
Возрастное снижение слуха – проблема, которую можно и нужно решать
Купить слуховой аппарат – мало. Его необходимо правильно настроить
Недавно в наш медицинский центр обратился 83-летний Владимир Семенович Суровенков для настройки слухового аппарата. Жалоба пациента заключалась в том, что хотя он и купил прибор, но, по его словам: «Слышу в нем не четко, ничего не разбираю, а звуки вокруг издают только шум и грохот, ходить в аппарате невозможно».На вопрос, обращался ли мужчина в организацию, где приобрел аппарат, с этой жалобой, он ответил, что да, но там помочь ему ничем не смогли. Оставлять пожилого человека наедине с проблемой нам не хотелось, поэтому специалист подключил устройство к компьютеру и увидел, что как таковых настроек у аппарата нет.
Далее Владимир Семенович рассказал, что просто пошел в «магазин», попросил аппарат, у него узнали, какую сумму он готов потратить, достали прибор из коробки и надели на ухо. Тогда мы решили провести диагностику слуха и дальнейшую настройку слухового аппарата. После чего пациент сказал, что у него «случилось счастье».
К сожалению, оказалось, что возможностей устройства для удовлетворения потребностей пациента и обеспечения хорошей разборчивости речи в различных акустических ситуациях недостаточно. Поэтому мы еще долго беседовали о разнице классов слуховых аппаратов, о том, почему их так много и чем они отличаются друг от друга, и почему их невозможно подобрать за 10 минут.
Говорили и о том, что, вполне вероятно, не так важно купить это электронное устройство, сколько знать, что в любой момент можно обратиться к своему специалисту с любым вопросом или жалобой и быть уверенным, что тебе обязательно помогут.

Высокотехнологичные слуховые аппараты – это хорошо, но для пациента гораздо важнее знать, что он всегда может обратиться за помощью к своему специалисту
«Помогите деду слышать»
Эта история началась с того, что к нам в медцентр обратился молодой человек с просьбой: «Помогите деду слышать». После недолгого прояснения обстоятельств мы узнали, что у молодого мужчины есть дедушка – Павел Захарович Стешенко, которому 98,5 лет. Слышать хуже он стал 1,5–2 года назад, в связи с чем пенсионер «очень грустил и потерял качество жизни».Поскольку передвигаться Павлу Захаровичу в силу возраста на дальние расстояния довольно проблематично, мы решили провести диагностику слуха и подобрать слуховые аппараты у него на дому.
Положа руку на сердце, мы ожидали увидеть все что угодно (пациенты такого возраста обычно не любят новшеств, вмешательства в привычный уклад и т. п.), кроме того, что этот пенсионер окажется самым жизнерадостным и жизнелюбивым человеком на свете. Он очень ждал врача, слуховой аппарат и верил, что сегодня его проблема будет решена.
Так оно и случилось. При этом Павла Захаровича ничуть не смутило, что к аппарату нужно будет привыкнуть, постоянно его носить и менять батарейки.
Этот пациент, сам не зная того, преподнес всем нам важный жизненный урок – от своих проблем не нужно прятаться или бежать, что в борьбе между «Я стесняюсь своей проблемы» и «Я хочу жить качественно так, как я хочу» должно побеждать второе. Ведь любую трудность можно решить, не стесняться рассказать о ней, если нужна помощь, главное – по-настоящему этого захотеть.

Хороший слух важен в любом возрасте
Эти две истории еще раз доказали нам, что своей работой мы приносим людям счастье. А счастье – это слышать, понимать, жить.