Сеть медицинских центров сурдологии,
реабилитации и коррекции слуха
Лицензия No12323 от 10.10.10
Заказать звонок
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
%%adres%%
%%phone%%
Статьи

Слышать хорошо – это счастье. В любом возрасте

Очень многие считают, что возрастное снижение слуха – это норма, с которой делать ничего не надо. Просто принять и жить дальше. Но мы точно знаем, что это не так. От того, насколько хорошо человек слышит, во многом зависит качество его жизни. Вот две истории из нашей практики, которые это подтверждают.

Возрастное снижение слуха – проблема, которую можно и нужно решать



Купить слуховой аппарат – мало. Его необходимо правильно настроить

Недавно в наш медицинский центр обратился 83-летний Владимир Семенович Суровенков для настройки слухового аппарата. Жалоба пациента заключалась в том, что хотя он и купил прибор, но, по его словам: «Слышу в нем не четко, ничего не разбираю, а звуки вокруг издают только шум и грохот, ходить в аппарате невозможно».
На вопрос, обращался ли мужчина в организацию, где приобрел аппарат, с этой жалобой, он ответил, что да, но там помочь ему ничем не смогли. Оставлять пожилого человека наедине с проблемой нам не хотелось, поэтому специалист подключил устройство к компьютеру и увидел, что как таковых настроек у аппарата нет.
Далее Владимир Семенович рассказал, что просто пошел в «магазин», попросил аппарат, у него узнали, какую сумму он готов потратить, достали прибор из коробки и надели на ухо. Тогда мы решили провести диагностику слуха и дальнейшую настройку слухового аппарата. После чего пациент сказал, что у него «случилось счастье».
К сожалению, оказалось, что возможностей устройства для удовлетворения потребностей пациента и обеспечения хорошей разборчивости речи в различных акустических ситуациях недостаточно. Поэтому мы еще долго беседовали о разнице классов слуховых аппаратов, о том, почему их так много и чем они отличаются друг от друга, и почему их невозможно подобрать за 10 минут.
Говорили и о том, что, вполне вероятно, не так важно купить это электронное устройство, сколько знать, что в любой момент можно обратиться к своему специалисту с любым вопросом или жалобой и быть уверенным, что тебе обязательно помогут.

Высокотехнологичные слуховые аппараты – это хорошо, но для пациента гораздо важнее знать, что он всегда может обратиться за помощью к своему специалисту



«Помогите деду слышать»

Эта история началась с того, что к нам в медцентр обратился молодой человек с просьбой: «Помогите деду слышать». После недолгого прояснения обстоятельств мы узнали, что у молодого мужчины есть дедушка – Павел Захарович Стешенко, которому 98,5 лет. Слышать хуже он стал 1,5–2 года назад, в связи с чем пенсионер «очень грустил и потерял качество жизни».
Поскольку передвигаться Павлу Захаровичу в силу возраста на дальние расстояния довольно проблематично, мы решили провести диагностику слуха и подобрать слуховые аппараты у него на дому.
Положа руку на сердце, мы ожидали увидеть все что угодно (пациенты такого возраста обычно не любят новшеств, вмешательства в привычный уклад и т. п.), кроме того, что этот пенсионер окажется самым жизнерадостным и жизнелюбивым человеком на свете. Он очень ждал врача, слуховой аппарат и верил, что сегодня его проблема будет решена.
Так оно и случилось. При этом Павла Захаровича ничуть не смутило, что к аппарату нужно будет привыкнуть, постоянно его носить и менять батарейки.
Этот пациент, сам не зная того, преподнес всем нам важный жизненный урок – от своих проблем не нужно прятаться или бежать, что в борьбе между «Я стесняюсь своей проблемы» и «Я хочу жить качественно так, как я хочу» должно побеждать второе. Ведь любую трудность можно решить, не стесняться рассказать о ней, если нужна помощь, главное – по-настоящему этого захотеть.

Хороший слух важен в любом возрасте



Эти две истории еще раз доказали нам, что своей работой мы приносим людям счастье. А счастье – это слышать, понимать, жить.