Сеть медицинских центров сурдологии,
реабилитации и коррекции слуха
Лицензия No12323 от 10.10.10
Заказать звонок
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
%%adres%%
%%phone%%
Статьи

Причины, по которым слабослышащие люди игнорируют настроечные сессии


На настроечных сессиях сурдолог меняет настройки слухового аппарата под акустическую нагрузку пациента. Предугадать ее при первой настройке не получится: человек еще не знает, с какими трудностями столкнется в общественных местах и дома. К тому же слух непостоянен: он может ухудшиться и без новых настроек аппарат перестанет справляться.
Чтобы предотвратить ухудшение качества жизни из-за падения слуха, а также помочь мозгу приспособиться к новым условиям, нужно периодически делать аудиограмму и проходить настроечные сессии. Но некоторые пациенты не приходят на нее по надуманным причинам. Об этом расскажем дальше.
Вы не одиноки в своих страхах. Если узнаете в описаниях себя – отбросьте сомнения и приходите на настроечную сессию. Она поможет слышать и ощущать себя лучше.

Причины, по которым пациенты игнорируют настроечные сессии

Мы собрали основные причины, по которым пациенты не приходят на настроечные сессии.

Нет возможности или желания ехать в клинику

Городские жители не могут выбрать время и сходить к врачу. Днем они на работе, вечером занимаются домашними делами. В итоге если попадают на настроечную сессию, то во время отпуска или когда аппарат совсем перестал работать.
Что касается иногородних пациентов, их мы видим на настроечной сессии еще реже. Мало выбрать день и записаться к врачу: надо потратить на дорогу деньги, а это не всем по карману. Когда появляется возможность выбраться, люди совмещают поход к врачу с посещением торговых центров и родственников в городе. На процедуре они торопятся, нервничают, поэтому невнимательно отвечают на вопросы сурдолога. Это плохо влияет на качество настройки.

Не носят слуховой аппарат, так как не хотели делать этого изначально

Часть пациентов пользуются слуховым аппаратом только в экстренных случаях. Все из-за того, что слуховой аппарат изначально был нежеланным приобретением, сделанным под давлением родственников. Увидеть их на настроечной сессии – большая удача.

Не верят, что станет лучше

Качество звучания неидеальное: ухудшилось со временем либо человек промолчал о дискомфорте в ходе подбора. Согласился на первый же предложенный вариант, лишь бы поскорее закончить «вот это все». Пациенты разочаровываются и не верят, что можно добиться другого результата. Любимая фраза: «Лучше уже не будет!»

Осмотр перед настроечной сессией



Не хотят платить деньги за аудиограмму и настройку

В течение года после покупки слухового аппарата мы бесплатно проводим три настроечные сессии, так как знаем, что в это время они жизненного необходимы пациенту.
В первый год мозг «подстраивается» под новые условия восприятия звуков, поэтому важно постоянно улучшать параметры настройки слухового аппарата. Мы не делаем услугу платной: у некоторых пациентов нет денег на повторное посещение врача. Из-за этого теряется время, необходимое для качественной реабилитации.
Дополнительная настройка может потребоваться на второй и последующие годы ношения. Тут придется заплатить, но результат того стоит. Так как слух ухудшается, пациент делает звук на аппарате громче. Из-за этого прибор потребляет больше энергии, микросхемы изнашиваются и ломаются. Такому аппарату прямая дорога в ремонт, а это гораздо дороже, чем своевременная подстройка частот.

Стесняются или отрицают инвалидность

Пациенты старше 65 лет стесняются приходить в клинику на настроечную сессию: боятся обременять врачей заботами. Полагают, что их проблемы никому не нужны, а сниженный слух – «стерпится, слюбится».
Мужчины любого возраста отрицают инвалидность, не хотят выглядеть слабыми. Родственникам – точнее, родственницам – приходится приводить их на прием к врачу практически силой.

Специалист осматривает мужчину перед настроечной сессией



Нравится чувствовать себя жертвой

Такие пациенты, как правило, приходят на настройку, но с большим опозданием. Время до приема они «страдают»: купили не тот слуховой аппарат, не так настроили, не так проконсультировали, исправить ничего нельзя.
Это тот случай, когда люди сознательно ухудшают качество жизни, но при этом чувствуют моральное удовлетворение от того, что все вокруг жалеют их.

Тяжелые пациенты с сопутствующими заболеваниями

Пациенты с серьезными психологическими и физическими отклонениями не всегда могут посетить слухопротезиста дважды. Увы, настроечные сессии доступны только в клинике. Это усложняет работу с тяжелыми пациентами.
Что касается детей, они не приходят на настроечные сессии по одной причине: родители считают, что это неважно. Способность к распознаванию речи и ее воспроизведению у таких детей страдает. Они не умеют правильно слышать слова и, как следствие, повторять их.
Мы еще раз напоминаем: каковы бы ни были ваши причины – все они не так важны, когда дело касается здоровья. После настроечной сессии слух улучшится, вернется радость от общения. Ждем вас!