Наверняка вам знакома ситуация: вы просите ребенка надеть слуховой аппарат, а он срывает с ушка дорогостоящий прибор. Захлебывается слезами и отбегает от вас в другой конец комнаты. Вы отчаялись и не понимаете причин. Слов на уговоры не осталось.
Такая драма не редкость. Когда ребенку настраивают слуховой аппарат, он погружается в мир звуков. Но еще не понимает связь новых ощущений с аппаратом и воспринимает его как неудобную штуковину на голове. Это пройдет, как только малыш осознает пользу прибора. Пока же придется собрать силу воли в кулак и ежедневно уговаривать ребенка надеть аппарат. Впрочем, ничего необычного: вы ведь не удивляетесь, что ребенок не желает чистить зубы или ложиться спать в 9 вечера. К таким «малышеским» странностям находят подход все родители, поэтому и вы быстро найдете общий язык с сыном или дочерью. Как это сделать, расскажем дальше.
Если ребенок не видит проблемы – значит, ее нет. Первое время надевайте на голову девочек красивые повязки-бантики, а на мальчиков – кепки. Это отвлечет внимание малышей от слухового аппарата
Причин, почему ребенок не хочет носить слуховой аппарат, несколько:
Ребенок считывает ваше отношение к слуховому аппарату и к реабилитации. Когда он чувствует неуверенность, страх или другие отрицательные эмоции, то относится к прибору соответственно.
Всегда объясняйте малышу, что происходит. В силу возраста он не поймет всю серьезность ситуации, но отреагирует на доброе отношение и любовь
Используйте эти советы, чтобы сократить время привыкания к слуховому аппарату:
Пока вы уговариваете сына или дочь носить слуховой аппарат, оставайтесь спокойным. Если чувствуете, что теряете самообладание, передайте инициативу другому родителю.
Не ругайтесь на ребенка, так как он свяжет ношение слухового аппарата с негативными эмоциями
Заведите дневник прогресса, в нем описывайте реакции малыша на реабилитацию. Дневник поможет сурдопедагогу отслеживать уровни его развития.
Не настаивайте на ношении аппарата, если не уверены в его исправности или настройке. Приступайте к уговорам, когда аудиолог подтвердит, что дело не в приборе. И главное: не отчаивайтесь. Ребенок, в отличие от взрослого, быстро принимает слуховой аппарат как данность. Он для него – проводник в мир знаний и жизни, полной интересных открытий. Желаем удачи!