Сеть медицинских центров сурдологии,
реабилитации и коррекции слуха
Лицензия No12323 от 10.10.10
Заказать звонок
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
%%adres%%
%%phone%%
Статьи

Как убедить ребенка носить слуховые аппараты: рекомендации родителям

Наверняка вам знакома ситуация: вы просите ребенка надеть слуховой аппарат, а он срывает с ушка дорогостоящий прибор. Захлебывается слезами и отбегает от вас в другой конец комнаты. Вы отчаялись и не понимаете причин. Слов на уговоры не осталось.

Такая драма не редкость. Когда ребенку настраивают слуховой аппарат, он погружается в мир звуков. Но еще не понимает связь новых ощущений с аппаратом и воспринимает его как неудобную штуковину на голове. Это пройдет, как только малыш осознает пользу прибора. Пока же придется собрать силу воли в кулак и ежедневно уговаривать ребенка надеть аппарат. Впрочем, ничего необычного: вы ведь не удивляетесь, что ребенок не желает чистить зубы или ложиться спать в 9 вечера. К таким «малышеским» странностям находят подход все родители, поэтому и вы быстро найдете общий язык с сыном или дочерью. Как это сделать, расскажем дальше.


Если ребенок не видит проблемы – значит, ее нет. Первое время надевайте на голову девочек красивые повязки-бантики, а на мальчиков – кепки. Это отвлечет внимание малышей от слухового аппарата



Почему ребенок не хочет носить слуховой аппарат

Причин, почему ребенок не хочет носить слуховой аппарат, несколько:

  • Плохая настройка громкости слухового аппарата: громкие звуки раздражают ушной канал и вызывают зуд, низкие не дают понимания пользы прибора.
  • Ребенок боится искаженных звуков.
  • Из-за неправильной настройки уши по-разному слышат. Это сбивает с толку.
  • Особенности воспитания и характер ребенка не дают ему смириться с «лишней» деталью на голове.

Ребенок считывает ваше отношение к слуховому аппарату и к реабилитации. Когда он чувствует неуверенность, страх или другие отрицательные эмоции, то относится к прибору соответственно.


Всегда объясняйте малышу, что происходит. В силу возраста он не поймет всю серьезность ситуации, но отреагирует на доброе отношение и любовь



Как приучить ребенка к слуховому аппарату: рекомендации

Используйте эти советы, чтобы сократить время привыкания к слуховому аппарату:

  1. Приучайте ребенка носить аппарат весь день. Надевайте его, когда малыш проснется. Чтобы предвосхитить капризы, придумайте семейный ритуал закрепления прибора за ушко.
  2. Если носите очки, объясните ребенку, что этот предмет для вас такой же важный, как слуховой аппарат для него. Предложите собираться вместе: ребенок водружает вам на нос очки, а вы на него – слуховой аппарат.
  3. Отвлекайте ребенка игрушками во время утренних сборов. Пока его руки и мысли заняты, у вас фора во времени – ребенок не успевает снять прибор прежде, чем вы переходите к следующему элементу гардероба.
  4. Установите правила. Например, ребенок сам надевает аппарат, а снимаете вы. Или манипуляции с аппаратом делаете вы, но малыш имеет право раз в день по просьбе побыть в тишине. Правила ограничены фантазией и здравым смыслом.
  5. Купите детские книги с картинками-объяснениями, как и для чего носить слуховой аппарат. Такие книжки есть у некоторых производителей слуховых аппаратов.
  6. Выберите слуховой аппарат вместе с ребенком. Сейчас много цветных приборов или приборов с накладками в виде супергероев, корон и машинок. Сделайте так, чтобы малыш знал: слуховой аппарат – его собственность. А значит, он несет за него ответственность, но при этом может украшать наклейками и протирать сам.
  7. Воспользуйтесь выключенным прибором, чтобы показать ребенку, как аппарат выглядит на вас. Поделитесь ощущениями.
  8. Заведите график, в котором ребенок каждый вечер сможет отмечать маркеры эмоций от слухового аппарата: было ли ему неудобно, нейтрально или нравилось слышать окружающий мир.
  9. Хвалите ребенка за то, что он весь день ходил в аппарате.

Пока вы уговариваете сына или дочь носить слуховой аппарат, оставайтесь спокойным. Если чувствуете, что теряете самообладание, передайте инициативу другому родителю.


Не ругайтесь на ребенка, так как он свяжет ношение слухового аппарата с негативными эмоциями



Заведите дневник прогресса, в нем описывайте реакции малыша на реабилитацию. Дневник поможет сурдопедагогу отслеживать уровни его развития.

Не настаивайте на ношении аппарата, если не уверены в его исправности или настройке. Приступайте к уговорам, когда аудиолог подтвердит, что дело не в приборе. И главное: не отчаивайтесь. Ребенок, в отличие от взрослого, быстро принимает слуховой аппарат как данность. Он для него – проводник в мир знаний и жизни, полной интересных открытий. Желаем удачи!