Статьи Краснодар

Ранняя диагностика нарушений слуха. Почему это важно?

Слух ребёнка
Исследования показывают, что языковое развитие слабослышащего ребенка (за исключением детей с очень тяжелой потерей слуха) можно сравнить с языковым развитием нормально слышащего ребенка, если начать носить слуховые аппараты в течение первых 6 месяцев. Чем раньше нарушение слуха выявляется и компенсируется, тем больше шансов у ребенка жить практически нормальной жизнью. Слух полностью развит уже при рождении, поэтому нарушения слуха можно диагностировать в первые дни жизни. Рекомендуется проводить проверку как можно раньше, особенно если есть факторы риска по тугоухости. Для этого всем новорожденным делается аудиологический скрининг.

Если у родителей появляются малейшие подозрения, что ребенок не реагирует на звуки, гуление постепенно затухает, не переходя в лепет, в более позднем возрасте задерживается речевое развитие, они должны немедленно обратиться к специалисту. Обследование слуха выполняет врач-сурдолог. Диагностика нарушений проводится при помощи аудиологического обследования. В настоящее время для маленьких детей применяют акустическую импедансометрию, исследование слуховых вызванных потенциалов и регистрацию вызванной отоакустической эмиссии. Это позволяет точно выявить степень слуховых нарушений и спланировать дальнейший план реабилитации. Раннее слухопротезирование детей, консультации и занятия сурдопедагога позволяют свести к минимуму последствия нарушенного слуха для дальнейшего развития детей. В последнее время очень успешно проводится кохлеарная имплантация. Чем раньше сделана такая операция, тем выше ее результативность. Дети с кохлеарными имплантантами при условии своевременного проведения операции и прохождении курса занятий у сурдопедагога и логопеда, могут в дальнейшем обучаться в обычной массовой школе.

В «МастерСлух» врачи-сурдологи проводят полную диагностику слуха у детей, начиная с первых дней жизни. Если подозрения на тугоухость подтвердятся, наши специалисты определят стратегию лечения и способы реабилитации.